Группа "Васильки" Детского сада №44 "Светлячок", г.Усолье-Сибирское
конспект занятия по аппликацииРазработка конспекта занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Пернатые посиделки» Веретнова Наталья Сергеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 44», г. Усолье – Сибирское
ЦЕЛЬ :Закрепить знания о зимующих птицах. ЗАДАЧИ:
Дети садятся на стульчики
Основная часть В. : А каких птиц вы знаете? Д. : Зимующих и перелётных. В. : Почему их так называют? Д. : Зимующие –это птицы которые остаются у нас зимовать. Перелётные –это те которые улетают в тёплые края.(Используется энциклопедия, для дачи детям научных знаний о перелетных птицах) В. : Молодцы. Правильно. Игра «Найди зимующих птиц» В. : Посмотрите у нас на дереве сидит много разных птиц и перелётные и зимующие. Давайте найдём перелётных птиц и уберём с дерева, потому что их время ещё не пришло. Дети выполняют задание. В. : Молодцы! В. : Чем питаются зимующие птицы зимой? (ответы детей) В. : Легко ли им найти себе пищу? Д. : Нет В. : Почему? Д. : Насекомые спрятались, снегом прикрыло землю. В. : А как мы, люди можем позаботиться о птицах зимой. Д.: Повесить птицам кормушки и подкармливать их Дидактическая игра «Угощение для птиц» В. : Ребята, посмотрите, у меня в корзинке есть много разных продуктов. Давайте с вами выберем только те, которыми мы сможем покормить птиц. Д. : Выбирают и откладывают (сало, ягоды шиповника и т. д) В. : Молодцы, ребята. Мы с вами пойдем на прогулку, повесим кормушку и покормим птиц теми продуктами, которые мы отложили. -Ребята, а знаете, что я придумала? Я предлагаю вам сейчас выполнить аппликацию, сделаем разных птиц и посадим их на дерево. А потом мы с вами пойдём к малышам в гости, подарим нашу работу и расскажем о зимующих птицах. Малыши будут рады вашему подарку, а также они с интересом вас послушают. Приготовим им сюрприз? Вы согласны со мной? Д. : Да. В. : А помните, мы с вами начали делать заготовки для нашей работы, давайте посмотрим, что мы с вами уже сделали (показываю дерево на ватмане) Д. : 1. Приготовили основу. В. : Как мы её готовили? Д. : Набрызгом, с помощью зубной щётки и расчёски . В. : Что делали дальше? Д. : 2. Нарисовали контур дерева, облака, солнце. 3. Нарезали ножницами мелко нитки разных цветов. 4. Нарезали салфетки для рябинки. 5. Наклеили нитки на дерево В. : Что ещё нам нужно сделать? Д. : Сделать снегирей, рябинку, наклеить снежок, наклеить нитки на солнце и облака. В. : Прежде чем начнём работу, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев) Сала дам синичке. (4раза-«режущие» движения одной ладони по другой) Приготовлю крошки Хлебушка немножко. (пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга) Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки – воробьям. (вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью) Галки да вороны, Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны) Практическая часть В. : Ребята, рабочие места уже готовы, я вам предлагаю самостоятельно выбрать вид своей деятельности и приступить к работе. А для этого у меня есть жетоны разного цвета. Кто вытягивает красный, помогает мне, желтые- делают птиц. (На столах разложены шаблоны снегирей и синичек, веточек рябинки, нитки нужного цвета, клей, кисточки, клеёнки, салфетки) Индивидуальная и подгрупповая работа детей. Затем отдельные элементы приклеиваются на основу. Заключительная часть В. : Ребята, посмотрите какая работа у нас получилась. Все постарались для наших малышей. Каждый из вас внёс что-то своё в эту работу. В. : Я думаю ребятам из младшей группы понравится ваша аппликация. В. : Как мы можем назвать нашу работу? (варианты ответов детей) В. : Вот какие «пернатые посиделки » у нас получились. Давайте скажем нашим гостям досвидание и пойдём на улицу кормить птиц. Список литературы 1. О.С. Рудик «Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности», М.: ТЦ Сфера, 2009. 2. И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе. Познание», Воронеж: ООО «Метода», 2013 4. Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе. Познание», Воронеж: ООО «Метода», 2013 5. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
17 февраля 2015 в 10:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.