Группа "Васильки" Детского сада №44 "Светлячок", г.Усолье-Сибирское

конспект занятия по аппликации

Разработка конспекта занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Пернатые посиделки»

Веретнова Наталья Сергеевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 44»,

 г. Усолье – Сибирское

 

ЦЕЛЬ :Закрепить знания о зимующих птицах.

ЗАДАЧИ:
Образовательные:

Систематизировать и совершенствовать уровень накопленных представлений о зимующих птицах, пополнить активный словарь;
Развивающие:
Совершенствовать навыки связной речи и навыки составления предложений, формировать навык аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
Задуматься о бережном отношении к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от участия в коллективной работе. Воспитывать умение договариваться.
Оборудование и материалы: Иллюстрации: снегирь, синица, голубь, ворона, воробей, дятел, сорока, ласточка, скворец; корзина с продуктами для д/и «Угощение для птиц»; заготовки снегирей и веточки рябины для выполнения аппликации; шерстяные нитки (красные, черные, желтые, белые) ; ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для рук.
Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации. Коричневые нитки нарезали для ствола рябины. Красные и чёрные для снегирей. Из красных салфеток накатали шарики для ягод рябины.


Организационный момент
В.: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Д.: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети садятся на стульчики
В. : Я хочу прочитать вам стихотворения, а вы послушайте
Покормите птиц
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!


-Ребята, как вы думаете, о чём или о ком мы сегодня будем говорить?(Закрытая картина с птицей, виден один хвостик)
Д. : Мы будем говорить о птицах.

Основная часть

В. : А каких птиц вы знаете?

Д. : Зимующих и перелётных.

В. : Почему их так называют?

Д. : Зимующие –это птицы которые остаются у нас зимовать. Перелётные –это те которые улетают в тёплые края.(Используется энциклопедия, для дачи детям научных знаний о перелетных птицах)

В. : Молодцы. Правильно.

Игра «Найди зимующих птиц»

В. : Посмотрите у нас на дереве сидит много разных птиц и перелётные и зимующие. Давайте найдём перелётных птиц и уберём с дерева, потому что их время ещё не пришло.

Дети выполняют задание.

В. : Молодцы!

В. : Чем питаются зимующие птицы зимой? (ответы детей)

В. : Легко ли им найти себе пищу?

Д. : Нет

В. : Почему?

Д. : Насекомые спрятались, снегом прикрыло землю.

В. : А как мы, люди можем позаботиться о птицах зимой.

Д.: Повесить птицам кормушки и подкармливать их

Дидактическая игра «Угощение для птиц»

В. : Ребята, посмотрите, у меня в корзинке есть много разных продуктов. Давайте с вами выберем только те, которыми мы сможем покормить птиц.

Д. : Выбирают и откладывают (сало, ягоды шиповника и т. д)

В. : Молодцы, ребята. Мы с вами пойдем на прогулку, повесим кормушку и покормим птиц теми продуктами, которые мы отложили.

-Ребята, а знаете, что я придумала? Я предлагаю вам сейчас выполнить аппликацию, сделаем разных птиц и посадим их на дерево. А потом мы с вами пойдём к малышам в гости, подарим нашу работу и расскажем о зимующих птицах. Малыши будут рады вашему подарку, а также  они с интересом вас послушают. Приготовим им сюрприз? Вы согласны со мной?

Д. : Да.

В. : А помните, мы с вами начали делать заготовки для нашей работы, давайте посмотрим, что мы с вами уже сделали (показываю дерево на ватмане)

Д. : 1. Приготовили основу.

В. : Как мы её готовили?

Д. : Набрызгом, с помощью зубной щётки и расчёски .

В. : Что делали дальше?

Д. : 2. Нарисовали контур дерева, облака, солнце.

3. Нарезали ножницами мелко нитки разных цветов.

4. Нарезали салфетки для рябинки.

5. Наклеили нитки на дерево

В. : Что ещё нам нужно сделать?

Д. : Сделать снегирей, рябинку, наклеить снежок, наклеить нитки на солнце и облака.

В. : Прежде чем начнём работу, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Зимующие птицы»

 

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.

(4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны)

Практическая часть

В. : Ребята, рабочие места уже готовы, я вам предлагаю самостоятельно выбрать вид своей деятельности и приступить к работе. А для этого у меня есть жетоны разного цвета. Кто вытягивает красный, помогает мне, желтые- делают птиц.

(На столах разложены шаблоны снегирей и синичек, веточек рябинки, нитки нужного цвета, клей, кисточки, клеёнки, салфетки)

Индивидуальная и подгрупповая работа детей. Затем отдельные элементы приклеиваются на основу.

Заключительная часть

В. : Ребята, посмотрите какая работа у нас получилась. Все постарались для наших малышей. Каждый из вас внёс что-то своё в эту работу.

В. : Я думаю ребятам из младшей группы понравится ваша аппликация.

В. : Как мы можем назвать нашу работу? (варианты ответов детей)

В. : Вот какие «пернатые посиделки » у нас получились. Давайте скажем нашим гостям досвидание и пойдём на улицу кормить птиц.

Список литературы

1. О.С. Рудик «Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности», М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе. Познание», Воронеж: ООО «Метода», 2013

4. Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе. Познание», Воронеж: ООО «Метода», 2013

5. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

 

3237454
17 февраля 2015 в 10:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.